«Это ваши проблемы!» О том, почему пациенты уходят к нам из других клиник. | Клиника "Здоровье"

«Это ваши проблемы!» О том, почему пациенты уходят к нам из других клиник.

Опубликовано: 10.03.2019

Категории: Почему мы

Мы открыли Центр восстановительной медицины «Здоровье» для того, чтобы предоставить петербуржцам принципиально новый подход к лечению и решить важнейшие проблемы современного отношения к пациенту.

Поэтому давайте для начала обозначим, собственно, проблемы, с которыми Вы НИКОГДА не столкнетесь в нашем центре. Итак:

Проблема № 1. «Вы здоровы, зачем вы тратите наше время!» Так часто бывает, например, с головными болями. Не понятно, отчего и почему так часто и так убийственно сильно болит голова? Терапевт, невролог, МРТ, КТ, анализы, — всё пройдено, и врачи в один голос говорят, что опухоли нет, причин беспокоиться — тоже, что с пациентом вообще все в порядке. И врач бессовестно ставит ВСД, прописывает анальгин и просит закрыть за собой дверь и не беспокоить. А голова-то не проходит, ей легче-то не стало. Но пациент, как выяснилось в клинике, симулянт, и чувствует от этого себя вдвойне плохо — и от головной боли, и от стыда.

Проблема №2. «Это не ко мне, это к другому врачу!» Пациент приходит к терапевту, тот по анализам проблемы не видит, но, перестраховываясь, отсылает пациента к другому специалисту. Тот, в свою очередь, тоже не видит проблемы, и цепочка специалистов разрастается в геометрической прогрессии, а вместе с ней — список анализов и обследований. В итоге пациент получает массу рекомендаций локального характера, однако, суть его заболевания так и остается за кадром. Ему прописывают но-шпу, какие-то мази, витамины, БАДы, но симптомы по-прежнему беспокоят, а то и усиливаются новыми симптомами. Множество ненужных препаратов только усугубляет проблему. Но ведь врачи-молодцы, они сделали все, что могли — каждый в отдельности, да?

Проблема №3. «С этим многие живут, и вы прекрасно проживете, просто примите себя такой/таким!» или «Это — к психотерапевту, вы просто неправильно на жизнь смотрите!» Например, у пациентки внезапный набор веса, сбой в менструальном цикле, вся жизнь рушится, на работе проблемы, в личной жизни тоже, а еще она очень эмоциональна. Будешь тут сдержанной, когда плюс 30 килограммов за год, и все вокруг летит в тартарары. Начинается путь от гинеколога к эндокринологу, потом к гастроэнтерологу, потом к диетологу, все это сопровождается анализами и обследованиями, глядя на которые врачи умно щурятся и качают головой. И везде необходимо заново рассказывать свою печальную историю — мол, пишу диссертацию/открыла бизнес\рассталась с мужчиной, питаюсь правильно, режим сбит, работа сидячая всегда была, спортом заниматься тяжело, отеки, боли везде, волосы выпадают, сердце болит, запоры жуткие, кожа сухая, помогите! И даже вроде бы нашли отклонения в показателях гормонов, и даже вроде бы прописывают лекарства. Но что-то идет не так, все ни к чему не приводит. И снова — по врачам, и снова анализы, обследования. И снова — умные прищуры и качания головой. А ситуация становится еще хуже, вес растет, волосы выпадают, кожа шелушится. Так можно год-два-три проходить, и все будут лечить. Но в конце, когда крик души вырвется изо рта пациента, ему обязательно скажут успокаивающее: «климакс — это естественно», или «гипотиреоз — это неизлечимо, примите себя такой/таким», или «вы просто слишком остро воспринимаете ситуацию, многие так живут и не умерли же!»

И это только самые яркие проблемы, с которыми сталкиваются пациенты, пришедшие со своей бедой в клинику. Иногда врачу просто не до пациента, у него время визита ограничено, ему некогда объяснять, рассказывать, рассуждать, анализировать.

Бесит?

Вот поэтому мы открыли Центр восстановительной медицины «Здоровье», где к пришедшему на первичный прием пациенту сразу прикрепляется врач-куратор (тот специалист, к которому пациент пришел со своей проблемой), и именно он сводит воедино все жалобы и недомогания пациента, именно он, исходя из полного анамнеза и имеющихся на руках анализов и исследований, проводит комплексную консультацию с врачами других специальностей, необходимых в данном конкретном случае, составляет с пациентом полную картину заболеваний и обсуждает дальнейший план обследования и консультаций, процедур и медикаментозного лечения. Врач-куратор проходит с пациентом весь путь лечения, подробно объясняя симптоматику заболеваний, назначения других врачей, вместе с пациентом следит за ходом лечения. И никогда не назначит лечение для галочки, никогда не назначит БАДы, которые бессмысленны, никогда не откажется искать реальную проблему пациента.

Потому что мы лечим не симптомы или болезнь, а больного. Потому что Вы заслуживаете ответственного отношения к Вашим проблемам!

Всего комментариев: 0