Комплексный подход | Клиника "Здоровье"

Опубликовано: 10.05.2019

Категории: Клинические случаи

Пациент С., 63 лет, обратился к нам в центр восстановительной медицины «Здоровье»  11 февраля 2019 года со следующими жалобами:

1 блок, неспецифические: головные боли, без  четкой локализации, периодические головокружения, общая слабость, эмоциональная лабильность, снижение двигательной активности, сонливость в дневное время;

2 блок, специфические: резкое снижение остроты зрения на правый глаз, гнойничковые высыпания на теле и волосистой части головы, повышение артериального давления, одышка при незначительной физической нагрузке (ходьба на 100-200 метров), перебои в работе сердца, мелкий тремор пальцев обеих рук, отеки нижних конечностей от уровня тыла стопы до уровня средней трети обеих голеней, частые мочеиспускания мелкими порциями, ночные позывы к мочеиспусканию;

Пациент был проконсультирован мной, в ходе консультации был собран и уточнен анамнез жизни и болезни пациента. На этом этапе, при уточнении жалоб, я зацепился за казалось бы несущественный симптом — затруднение при начале выполнения каких-либо движений, к примеру, при подъеме со стула. Более показательным для клинициста  являлся и второй симптом, который возник через некоторое время после появления первого, –  мелкое дрожание пальцев обеих кистей. На фоне общего снижения двигательной активности  это натолкнуло меня на мысль о таком дегенеративно-дистрофическом заболевании головного мозга, как паркинсонизм. Существуют две нозологические формы – это синдром Паркинсона и болезнь Паркинсона. С целью уточнения диагноза и определения дальнейшей тактики лечения, пациент был проконсультирован врачом-неврологом.

Кроме этого, естественно, пациенту были выполнены скрининговые инструментальные исследования – ЭКГ, УЗИ сердца, УЗИ органов брюшной полости и почек, триплексное сканирование сосудов вертебро-базилярной зоны и нижних конечностей, биоимпедансометрия. По результатам исследований были выявлены нарушение ритма сердца в виде фибрилляции предсердий, хроническая сердечная недостаточность, распространенный атеросклероз сосудов вертебро-базилярной зоны и артерий нижних конечностей, отсутствие тромбов в глубоких венах ног, варикозная болезнь вен нижних конечностей, жировая инфильтрация паренхиматозных органов брюшной полости (печень, поджелудочная железа, селезенка), микролитиаз обеих почек (мелкие камни в почках), ожирение 1 степени, выраженная саркопения (снижение количества мышечных волокон с замещением их жировой тканью), значительное увеличение объема внеклеточной жидкости (отеки, вода вне клеток), висцеральной ожирение (увеличение количества жира, окружающего брюшную полость).

Проведены лабораторные исследования. Приведу наиболее показательные результаты: гомоцистеин (сверхранний маркер сердечно-сосудистых осложнений —  24,9 мкмоль/л, при допустимой границе – 5,46 – 16,20), гликированный гемоглобин (показатель глюкозы за 2-3 предшествующих месяца до сдачи – 11,2%, , при допустимой границе – менее 6,5%), лактат (молочная кислота, характеризующая состояние закисленности внутренней среды организма, – 5,9 ммоль/л, при допустимой границе – 0,5 – 2,2), оценка функций работы почек (креатинин – 145 мкмоль/л (64-111), креатинкиназа – 269 Ед/л (менее 190), мочевая кислота – 486 мкмоль/л (210 – 420)), общий белок – 58 г/л (62-81), инсулин – 16,1 мкЕд/мл (2,7 – 10,4), индекс инсулинорезистентности (показатель адекватности утилизации глюкозы в организме, прогностический маркер развития метаболического синдрома и адекватности терапии сахарного диабета – 3,9 (при норме менее 2,7) и так далее по списку, включая нарушение водно-солевого обмена, белок в моче до 2 г/л, гипогонадизм и сомнительные показатели по соотношению ПСА свободного к ПСА общему (риски доброкачественных и злокачественных новообразований предстательной железы).

Не буду говорить, что пациент находился в тяжелом состоянии, но, думаю, что со мной согласятся все доктора, — пациент находился в декомпенсированном состоянии и нуждался в стационарном лечении. Правда, необходимо отметить еще и тот факт, что в октябре 2018 года, пациент проходил 21 дневное стационарное лечение в отделении кардиологии одного из городских стационаров и оттуда попал ко мне в декомпенсированном состоянии и без поддерживающего лечения.

Скажете, много обследований? Поверьте, необходимый минимум  с учетом окончательного диагноза:

Основной: Гипертоническая болезнь III ст., АГ 3 ст., РССО 4

Осложнения: Пароксизмальная форма ФП., вне пароксизма, ХСН 2 ф.кл. по NYHA. Дисциркуляторная энцефалопатия I стадии гипертонического генеза.

Сопутствующий: Болезнь Паркинсона, акинетико-дрожательная форма, стадия 1,5 по Хен-Яру.

Сахарный диабет 2 типа на ПССП, стадия субкомпенсации. Диабетическая полиневропатия.

Жировой гепатоз печени, алкогольного генеза.  Хронический катаральный панкреатит, вне обострения.

Дислипидемия. Гиперхолистеринемия. Гиперурикемия.

Хронический гипогонадизм.

Варикозная болезнь вен нижних конечностей, стадия клинических проявлений. С4aA, En, As,p, Pr 2,18.

Назначена терапия  в объеме инфузионной (капельницы) и таблетированной консервативной терапии, включающая антиагрегантную, антиангинальную, антикоагулянтную, противовоспалительную, дезинтоксикационную, метаболомную, общеукрепляющую терапию.

Весь этот объем инструментально-диагностических исследований (плюс консультации специалистов, плюс назначение терапии, составление индивидуального рациона питания на месяц) проведен  в течение 2 дней после обращения пациента за медицинской помощью в наш центр и составил полностью – 16 300 рублей.

Вся терапия  общей продолжительностью 3 недели, проводимая в нашей клинике, составила еще 36 000 рублей. Итого получилась сумма в 52 300 рублей  за полное скрининговое обследование и лечение конкретного пациента.

Чем оно завершилось? Ответ простой – достигнуто стойкое объективное и субъективное улучшение и положительная динамика в состоянии пациента. Пациент полностью компенсирован по работе всех систем организма, снижены риски возникновения осложнений в виде инсультов, инфарктов и тромбозов, купированы проявления болезни Паркинсона, нормализован метаболизм белков, жиров и углеводов, купированы проявления энцефалопатии и диабетической полиневропатии, достигнуто стойкое улучшение лабораторных и инструментальных показателей.

Всего комментариев: 0